Австрия 6-15.03.2009

Австрия (Flachau, Altenmarkt, Zauchensee, Wagrain, Alpendorf), лыжи, горы, Зальцбург

Предисловие
Мысль покататься в Австрии на лыжах с грудным ребенком родилась еще до рождения этого самого ребенка. Собственно ребенок родился в начале октября, и мы с Лешей начали обсуждать вопрос поездки более детально. Года два назад я прочитала отчет одной пары, которая поехала на 10 дней в Славское где-то с пятимесячным дитем. Надо отметить, они катались и развлекали ребенка по очереди. К тому же они очень не рекомендовали кататься с ребенком, но в Славском на тех буграх я бы тоже не рекомендовала.
Для проверки ребенка на прочность мы съездили на Новый год в Крым, то есть, провели ее в горах. Оказалось, ребенка нужно во время кормить в горах днем и достаточно развлекать вечером, чтобы потом хорошо спала ночью. В общем, Полина достойно выдержала. Тяжелее всего ей, наверное, дались шоколадные конфеты, которых мама с папой обожрались в Новогоднюю ночь :).

Организационные вопросы
В январе мы решили, куда именно мы едем. В конце января мы начали организовывать саму поездку: кинули клич среди друзей, разослали письма австрийцам, выбрали проживание, полностью его оплатили, подали документы в посольство, получили визы.
Нужно добавить, что с переводом денег возникли трудности – банковские работники не очень разбираются в услугах, которые предлагают банки, и как эти услуги предоставлять, либо комиссия была чересчур высокой – 30-40 евро (при курсе 11-12 грн. за евро это несколько многовато). В итоге деньги были переведены через «Универсал Банк» за 100 гривен, а сам банк оставил очень приятные впечатления (чай, кофе, открытие счета, выпуск карточки бесплатно, вежливый и квалифицированный персонал).
Страховые тоже отличились. Позвонила в кучку страховых компаний. Решили страховаться в «Универсальной». Узнала, страхуют ли детей до года. Да, страхуют. Приезжаю. Нет, не страхуют. В итоге застраховали людей и машины в ней, а ребенка в ПЗУ. В следующий раз всех и все застрахую в ПЗУ.
С посольством тоже было весело. Для начала – девушка возвращала все дополнительные документы – о праве собственности на землю/квартиру, информацию об отелях и хозяевах, короче, все, что не по списку. Далее прозванивались все справки. Собственно, таким образом, Лешин начальник и узнал, что мы куда-то собираемся (ему позвонили проверить, работает ли Леша в соответствующей конторе). Мне повезло больше всех. Когда я пришла забирать паспорта, меня попросили еще раз принести справку из банка, потому что они не смогли дозвониться в банк. Пришлось ехать в банк брать еще раз справку и на всякий случай в другой банк, который обслуживает мой рабочий счет (СПДшный) – как раз поступили деньги. На следующий день Леша с утра завез справки, а после обеда забрал паспорта с визами.
По документам:

Место дислокации
Мы выбрали городок Flachau. Это регион катания Salzburger Sportwelt, который является частью огромного региона Ski Amadé. Рядом находятся Gastein и Schladming-Dachstein. На все действует один скипасс. У меня была идея каждый день кататься в новом месте, но эта идея несколько разбилась о реалии жизни – то есть, об погоду. Конечно, можно ездить в разные места, но, катаясь первый раз в метель и мороз на новом месте, можно это место занести в черный список только из-за погоды, хотя на самом деле – отличный курорт. В итоге мы посетили три курорта. Трасс – более чем достаточно.

Участники
Итак, нас было 9 человек – я, Леша и Полинка (5 месяцев), Игорь и Илья, а также семья Бова – Сергей, Таня, сын Миша (13 лет) и дочка Юля (7 лет). Транспорт – три машины.

«Полиноски»
Небольшое, но важное отступление. Эта информация пригодится тем, кто когда-нибудь решит повторить наш опыт катания и путешествия с ребятенком. Для катания с Полиной были куплены: слинг-шарф Hoppediz, рюкзачки Beco и Ergo. Beco у нас не продается. Мы заказывали в Канаде (а заодно и Ergo, который там стоит дешевле) с доставкой в Америку, а оттуда их привезла моя подруга. Нужно заметить, что все эти девайсы («Полиноски» :)) были куплены не только для лыж, но и для любых других передвижений с ребенком (они спокойно выдерживают детей до 20-25 кг). Я больше ношу шарф, Леша – рюкзачки. Возможно, Леша попробует шарф, когда можно будет обходиться без зимней куртки (он так не налезет, а более длинный шарф дороже стоил). Рюкзаков заказали 2, потому что у нас их нельзя померить, чтобы выбрать, какой удобнее. Кроме того, у Ergo талия всего 107 см (дальше нужно покупать недешевый удлинитель), но он более спортивный, шьется в Индии. Beco более «понтовый» и удобнее для длинных деток (мы пока это не ощутили), у него более широкая талия, и он более универсален для людей разного роста, шьется в Калифорнии. Самый главный плюс Beco в том, что его можно передать друг другу, не вынимая ребенка. При выборе рюкзака пролистали ЖЖ: http://community.livejournal.com/rukzachki/5136.html. Наш выбор не пал на российские и наши рюкзачки: у нас их шьют недавно, а за рубежом – давно, поэтому мы решили не экономить на качестве и безопасности. Шарф выбрали по принципу: самый дешевый из качественных (немецких). У нас подобные тоже производят, но пока есть что дорабатывать – особенно качество ткани (она не должна тянуться ни вдоль, ни поперек, только по диагонали). Цена вопроса: Hoppediz – 55 евро, Ergo – 105 долларов, Beco – 120 долларов.

Дорога туда
Выезжать мы планировали в пятницу 6 марта. Леша до последнего момента не знал, придется ли ему идти на работу в этот день. Частично мы собрались в четверг, с утра дособирали вещи, спаковались и выехали в 12 часов дня в пятницу, хотя хотели раньше. Дорога по Украине… хм, ну, родину не выбирают. Это все, что можно сказать. Перед самым отъездом я пролистала автофорум. Все хаяли Житомирскую трассу – ямы, колдобины, асфальт сошел вместе со снегом и т.д. Мы даже думали ехать через Тернополь. В реальности оказалось все не так страшно. Да, дорога, как после бомбежки, но особо больших ям не было. Вполне реально было ехать 110-120 км/ч. Мы больше опасались гаишников. Не хотелось насобирать штрафов, как на билеты на самолет. Поэтому старались не нарушать особо (ограничение +20 км/ч). За всю дорогу видели 8 бригад гайцов, из них 4 в Киеве (последний рабочий день перед праздниками), а 2 по поводу ДТП – перевернутая фура после Ровно и легковушка, улетевшая за борт в Карпатах. Дорога до Ровно – терпимо, окружная Ровно – раздолбанная, от Дубно до Бродов – ремонт, после Бродов – отличная дорога. Окружная Львова и дорога в Карпатах – зачет. В Карпатах нам пришлось ехать в сплошном тумане. Я даже отдала руль Леше – просто ничего видно не было. В Закарпатье было чуть получше, но все равно туман. Перед границей мы решили помыть машину – после Дубно дорога больше похожа была на сплошную грязь, и проезжающая фура залила нам грязью левый бок. На заправке Окко мойка машины с багажниками не принимает, напротив такая же заправка с бесконтактной мойкой, но мойка не работает. Упросила мужика на первой заправке – помыл машину. На нашей границей никого не было. На венгерской – несколько машин. Обстукали машину, посмотрели багажник. Мойка и заграница заняли у нас почти полтора часа. До границы мы доехали за 12,5 часов. Полина в целом вела себя пристойно. Много спала. После границы купили виньетку на первой заправке. До автобана 65 км – проехали их в тумане, но на их дорогах с отличной разметкой и светоотражателями туман не особо мешает. Выехали на автобан, качество дороги – зачет. Проехали Будапешт. Периодически останавливались – то менялись, то Полину кормить, то в туалет, то просто передохнуть и поспать. На предпоследней заправке перед границей с Австрией поменяли доллары на форинты, залили бензина полный бак, купили виньетку на австрийские автобаны. На этих заправках надо быть осторожными – венгры дурят на всем: на количестве залитого и оплаченного бензина, на цене виньетки, на сдаче. Короче, пересчитывайте деньги по 2 раза.
Надо добавить, что в Киеве шел снег, в дороге по Украине – дождь и снег, а в Австрии – сильный дождь. А это значит: дождь в дорогу – отпуск удался. В Австрии еще был сильный ветер – машину реально сдувало с дороги и носило по полосе. Объехали Вену, дальше ехать стало сложнее, потому что Полина начала колбаситься. Мы чаще заезжали на заправки покормить ее или поиграться. Но к тому моменту уже всех начинает колбасить – и меня, и Лешу. После съезда с автобана повалил реальный снег.
Приехали мы в 14:30 по нашему времени. Вся дорога заняла 26,5 часов, но в конце мы часто останавливались. Мы еще не туда повернули, когда искали нашу хату. Но в ресторане отеля, где я решила спросить дорогу, материализовался наш хозяин. Он и отвез нас на место. К слову, жили мы реально на отшибе – хутор такой себе. Штук восемь коттеджей на горе. Заехать можно с двух сторон: из Flachau и Altenmarkt по горному и узкому серпантину (разъезжаться с автобусом – это еще тот экстрим). Поселились. Нам хозяйка сделала отличное предложение: 2 апартамента на 9 человек за 90 евро в сутки. Наш апартамент представлял собой кухню-студию, где столовая зона и спальная зона были перегорожены шкафом. А второй апартамент – это две спальни и кухня-столовая. Все сделано из дерева, все очень функционально, кровати огромные, кухня – полный фарш (даже посудомоечная машина была). Все очень мило, чисто и аккуратно. Продумано до мелочей. Самое сложное – это сортировать мусор. Когда мы не знали, куда какой мусор сортировать, - складывали все в один пакет и выбрасывали на парковке или заправке, чтобы хозяйку постоянно не смыкать. Также сложности вызвала посудомойка – коллективно решали, какой стороной таблетку запихивать, так как никто из нас сим чудом техники раньше не пользовался. Далее мы разложили вещи и поехали во Flachau – посмотреть, что и где, разведать магазины и купить немного еды, а также купить скипассы. С последним не сложилось. Затем мы вернулись домой, поужинали и легли спать.
Тут нужно отдельно добавить про наших друзей. Семья Бова выехала из Чернигова рано утром в пятницу. Киев они проехали в 7 часов утра и в Чопе были в 6 часов вечера. Сняли гостиницу и легли спать. Илья и Игорь начали выезжать из Киева часа в 4 вечера. Часа 2 с лишним они катались по киевским пробкам. Около 7 часов они были под Житомиром. Затем заехали в Ровно (по GPS), выехали на дорогу Луцк-Львов (тоже по GPS) и ночевали где-то под Львовом. Бова решил их ждать. Утром, часов 10 «путешественники» были в Карпатах. Ну, и, наверное, часов в 12 на границе. Границу прошли быстро – за час. В 4 часа дня были под Будапештом и в пол-первого ночи приехали на место. Найти нас они не смогли, так что мне пришлось вставать, чистить машину (ночью шел снег), спускаться к выезду с автобана и забирать их.

День первый
Утром Полина проснулась в 5:30 утра. Потом оказалось, что нам так даже лучше. Она с утра играется, потом спит. А спать мы все равно ложились рано – уставали после лыж.
Собрались мы раненько и в восемь с копейками выехали в ближайший курорт Flachau – одна гора с возможностью спуска на разные стороны (в три разных села). От нашего дома – 3,5-4 км. Погода по большей части была очень приемлемой – солнечно, переменная облачность. Склоны – идеальные. Солнце, горы, снег – просто замечательно. Обед мы решили пропустить. Успешно докатались до вечера (последний подъем в 16:15) и обкатали практически всю гору. Полина спала часов до 12. Дальше ее нужно было на подъемниках кормить, вынимать из рюкзачка, развлекать, колбасить и показывать окружающий мир. В принципе день прошел замечательно. Полина практически не скандалила. Правда, когда мы спустились к машине, обнаружилось, что ножки наши хм… ну очень холодные. В машине было тепло – нагрелась на солнце – так, что отогрели мы ноги достаточно быстро. Просчитались мы немного с одежкой, но на следующий день исправились. Затем, мы заехали в супермаркет, докупили еды и поехали домой. Поужинали, посидели с друзьями и спать.
Отдельно расскажу про купания. Полина с Лешей активно купается и ныряет (то есть, мы плаваем, а не моемся). Мы заранее знали, что у нас в обоих апартаментах будут душевые кабинки. Хотели взять детский бассейн, но бассейн диаметром 1 метр имеет глубину 20 см. А бассейн глубиной 45-50 см имеет диаметр 190 см. Маленький мы не брали. Взяли большой, пытались из него сделать маленький – и в кабину душевую запихивали, и скотчем перевязать пытались. В общем, ничего не получилось. В итоге, мы полоскались с Полиной в душе, а ныряния и плавание продолжили уже в Киеве. Она чуток подзабыла, как это делается, но за день-два исправилась.

День второй
На второй день погода испортилась. Мы вообще заметили, что погода там через день: день солнце, день метель, тучи и снег. За ночь нападало 15 см снега. Долго решали, куда едем. В итоге поехали туда же. Катались на трассах, которые мы не обкатали в предыдущий день и на другой стороне горы. Надо отметить трассу этапа кубка мира – зачетный спуск. Мы бы с Лешей на ней погоняли, если бы она была идеально отратрачена и без Полины. Кстати, склоны отлично готовили ночью и вечером. Просто утром шел снег и к моменту появления нас на склоне вылизанные спуски были сверху укрыты свежим снегом. Я не особый любитель целины, поэтому сей факт меня не особо радовал. Да и за пару часов свежий снег раскатывался в бугры. Полине на ноги мы одели мои термоноски в два слоя и теплые носки на руки, и одели более теплый комбинезон (спасибо кумовьям за возможность временного пользования :)). Весь день катались хорошо. Днем на гору нашла туча – наверху ничего видно не было. А внизу светило солнце. Потом туча прошла, и погода опять наладилась. К вечеру (после 15:00) Полина начала скандалить. Мы сначала не смогли прокумекать, в чем дело. Я пошла с ней в машину, а Леша сделал пару спусков сам. Оказалось, у ребенка на свежем воздухе отличный аппетит – кормить нужно чаще. Это было учтено в следующие дни (мы в принципе каждый день умудрялись решать какую-то новую проблему). К слову, кормились мы в основном в кабинках – там не дует и в ней теплее, чем за ее пределами. Честно скажу, кормить нехолодно, если не устраивать шоу топлес. Одежду для кормления мы не покупали, обошлись обычной. Кстати, термобелья у нас тоже нет (исключение – термоноски). Вечером мы поехали по магазинам, докупить еду. Дома поколбасились с Полиной и спать. По приезду в наш дом мы каждый день давали ей полную свободу для выхода энергии, пока она сама не засыпала – скакали, ползали, колбасились, игрались, кривлялись, пели песни, разговаривали – в общем, все, что ей нравилось.

День третий
В этот день мы решили сменить курорт и поехали в Zauchensee-Flachauwinkl со стороны Zauchensee Это около 16-18 км от дома. С утра было ветрено, и валил снег, а после обеда распогодилось. В Zauchensee очень прикольно сделан главный терминал: две креселки и одна кабинка, гараж для них, прокаты, магазины, кафе, бары, подземная парковка, туалеты, ящики для хранения лыж, может что-то еще, и все это под одной крышей. Есть трасса этапа кубка мира – очень зачетная трасса, уклон до 72%. Где-то до 11 мы катались тут, а потом поехали на другую сторону хребта во Flachauwinkl. Там было очень солнечно и приятно кататься. Хороший склон – одна трасса, несколько петляя, идет по самому склону, и дорога через лес, которая серпантином постоянно пересекает склон. Спуск практически к автобану. С другой стороны автобана находится само село Flachauwinkl и там тоже есть зона катания. Между парковкой тут и там постоянно ходит автобус-шатл. После 2 часов мы начали перебазироваться назад. После последнего подъема стояли наверху и любовались горами в закате – красота. Вечером ужин, посиделки и спать.

День четвертый
Не самый приятный день для катания. Решили еще раз съездить в Zauchensee. Был очень сильный и холодный ветер – что-то вроде 8 метров в секунду. Один кабинный подъемник не работал из-за ветра. И валил снег. Мы с Полиной пару раз спустились и решили кататься по очереди. Жалко ребенка было обветривать и морозить. Да и сами не особо удовольствие от такого катания получали. И в этот день ночью и утром нападало больше всего снега. С Полиной гуляли по терминалу, колбасились на скамейках, в общем, развлекались, как могли. К Леше – в его «смену» с Полиной – еще постоянно кто-то с вопросами приставал, а он по-буржуйски мало понимает. После обеда стало немного лучше. Я даже съездила во Flachauwinkl, там было несколько лучше. Но все равно, не очень комфортно. Наши друзья тоже поехали в Zauchensee, и мы периодически пересекались на трассах.
Вечером заехали в Altenmarkt, обнаружили там супермаркет Billa и отлично затарились свежей речной форелью. Кстати, Billa нам понравилась больше всего по ассортименту. Есть еще Spar – самый дорогой супермаркет (2 в Altenmarkt и 1 во Flachau). Во Flachau был еще Penny Market – самый дешевый, но ассортимент не очень. И в обоих поселках был магазин Adeg. В Adeg в Altenmarkt мы обнаружили полную распродажу – в день нашего отъезда магазин закрывался, поэтому скидки там были 30-50%, что не могло не радовать.

День пятый
В этот день решено было обкатать зоны Alpendorf и Wagrain. Погода – пасмурная, снег идет, машину опять пришлось откапывать. До Alpendorf – 25 км. Очень надеялись, что за хребтом погода будет лучше. И не ошиблись. Наверху оказалось солнечно. Хотя и немного морозно. Мы нашли отличный склон с кабинками. В кабинке в этот день мы даже поменяли памперс. То есть, главное, что мы успели, а то мы долго думали, менять или не менять (Гамлет нервно курил в сторонке со своими терзаниями :))). Затем мы решили переехать на другую сторону зоны катания. Для этого нужно переехать через два полукруглых цирка, в которых по 3-4 подъемника расходятся в разные стороны. И потом мы попали на широченный склон (метров 150) в Wagrain. Склон нас приятно удивил – практически не было бугров, несмотря на снег, который шел ночью и утром, а также на не очень ранний час – было около 12 часов дня – к этому времени уже начинают появляться бугры. Здесь также был кабинный подъемник, что давало нам возможность кормить и развлекать Полину без отрыва от катания :). Кстати, сам склон нас порадовал несколькими интересными спусками. Вечером мы поехали прямо домой.

День шестой
Этот день получился самый отвратительный в плане погоды, но самый разнообразный в плане впечатлений. Мы решили докататься в Alpendorf и Wagrain, только парковаться в самом Wagrain. С утра лил дождь и шел мокрый снег. На горе видимости ноль. Удовольствия от катания тоже ноль. Снег мокрый и липкий. Маска залипает снегом и запотевает очень быстро. Одежда намокает тоже быстро. Тут мы несколько позавидовали нашим друзьям, кроме Игоря, которые заранее решили, что на шестой день поедут в Зальцбург. Посовещавшись, мы решили последовать их примеру, сдали скипассы (хотели продать, но не было желающих), заехали домой переодеться и помчались в Зальцбург. До него 80 км по автобану. Заехали, припарковались и пошли гулять. Для начала поразились парковке – подземная парковка в 4 этажа выдолблена в горе. Стоит недешево, но того заслуживает. Мы прошли мимо нескольких костелов и отправились в крепость «Высокий Зальцбург». По 3 евро на лицо сэкономили на фуникулере, решив подниматься пешком. По дороге мне пришлось покормить Полину и при этом потерять очки. Крепость оказалась зачетной – много выставок и музеев внутри (надо отметить Музей марионеток), наличие аудиогида на русском, замечательные виды. Очки обнаружились по дороге назад на кассе (кто уже успел их туда отнести). Дальше мы погуляли по городу, дошли до летней резиденции епископов, которая раньше была за пределами города (крепость была зимней резиденцией). Прошлись по набережной реки Salzach, увидели лебедей, набрели на ярмарку-базар, побывали в нескольких церквях, нашли дом, где родился Моцарт, и памятник Моцарту (это в разных местах), поужинали в рыбном ресторанчике. Зальцбург оставил приятные впечатления. Много музеев, но, к сожалению, на них не было времени. Наверное, летом город еще более красив. После него наша Оболонь по приезду показалась страшной.
Кстати, в этот чудный день мы умудрились обморозить-обветрить Полине щеки. То есть, сначала мы даже подумали, что это цветущая аллергия, так как щеки покраснели в день отъезда – на следующий день после потребления мной морепродуктов. Но потом мы присмотрелись и вспомнили дождь с мокрым снегом, ветер и мокрую Лешину куртку, к которой Полина прижималась лицом. Щеки полностью отошли за неделю, а мы сделали вывод: на следующий раз нужно полностью закрывать лицо, кроме глаз.

Дорога назад
Наши друзья решили выезжать рано утром – часов в 7 – и ночевать в Чопе. Доехали они без особых приключений, не считая скол на стекле и подбитый камнем бампер – результат «зашибительных» дорог в Ровенской области. Ночевали в гостинице «Изумруд» в Чопе (пару км от границы в сторону Киева по правой стороне, есть указатель). Друзья были довольны.
Мы спаковали часть вещей накануне вечером. Утром закончили сборы, позавтракали, попрощались с хозяевами и отправились в Altenmarkt. Там мы заехали в вышеупомянутый Adeg и затарились конфетами, шоколадом, пивом, вином, гелями для душа и т.д. Короче, всем, что продавалось с хорошей скидкой и что нам было интересно. Недоезжая до автобана, мы нарвались на объезд, по которому очень медленно тянулись машины (из-за большого потока машин, так как большинство лыжников и бордеров заезжают в отели и выезжают их отелей в субботу). Потеряли мы там минут 40, а может и больше. Опять заправились, выскочили на автобан и придавили педальку газа. Видели одну аварию на встречке – вдрызг разбитый Мини Купер и пробку на километр. Позабавили люди в пробке, которые с биноклями наблюдали за работой аварийных служб (скорой, пожарников и полиции). Дальше автобан за автобаном, километров 25 по региональной дороге, и мы уже в Венгрии. На границе поменяли деньги на форинты, купили виньетку и дальше в путь. Полина больше скандалила и перед Будапештом перешла в прямое наступление на папины нервы. Леша был готов достать ее из автокресла («Пусть штрафуют, я это слушать не могу»), и тут же на обочине материализовалась полиция. Хорошо, что у нас машина тонированная. В Будапеште малютка разошлась не на шутку. Мы заскочили на заправку, долили бензина и поменялись за рулем. Полина, видимо, соскучилась по маме, быстро успокоилась и заснула. Я даже наловчилась кормить Польку в автокресле, когда все пристегнуты :). До границы доехали нормально. Границу прошли быстро – 15 минут на обе границы. Дальше ехали до упора. Под Стрыем стали поспать на 1,5 часа. Потом еще раз остановились на полтора часа после львовской окружной. Затем нас поймали на превышении в Ровенской области, будь она неладна. И после этого мы без приключений доехали до Киева. Вся дорога заняла те же 26,5 часов.

Бюджет
Страховки 143 грн на 10 дней (59 грн на взрослого и 25 грн на ребенка)
Зеленая карта 248 грн (за машину)
Каско - (в этом году обломались делать)
Фото - (сделали фотографии сами цифровиком и напечатали на фотобумаге цветным принтером)
Перевод документов - (я ж переводчик как ни как :))
Справки из банка 135 грн (20, 15 и 100 грн)
Предоплата 180 евро за двоих (то есть, полная оплата проживания)
Комиссионные банка 25 грн («Универсал Банк» - рекомендую)
Виза 70 евро или 754 грн за двоих (с комиссионными банка)
Бензин 105 евро (в Австрии и Венгрии) и 880 грн (по Украине)
Проживание в Австрии 26 евро за двоих (стоимость уборки апартаментов после нас и налог на взрослого – 1 евро/чел в день)
Проживание в Украине - (мы без ночевок доехали)
Скипасс 378 евро (на двоих)
Автобан Венгрия 8,1 евро
Автобан Австрия 8,3 евро (вообще-то стоит 7,7 евро, но венгры завышают цену и занижают курс в обменнике, а где у австрийцев стоит камера или полицаи – сразу после границы или через 50 км – мы не знаем, и рисковать не хотели)
Еда 180 евро и 300 грн (это с подарками, спиртным и всем-всем)
Экскурсии 15,5 евро (карта Зальцбурга 0,75 евро и 2 входных билета в крепость по 7,4 евро)
Развлечения -
Парковка 10 евро (в Зальцбурге парковка стоит 2,4 евро в час или 14 евро сутки)
Штраф 262 грн

Комиссионные банков (100 грн и 13 грн) и уборка апартаментов (40 евро) делились на количество платежеспособных участников (7). Парковка в Зальцбурге делилась на троих (с нами Игорь ездил).

Итого: 2750 гривен и 910 евро = 1150-1200 евро (зависит от курса евро) на двоих за 9 суток (10 дней).

По бензину: 3735 км и 258 л. Расход: 6,9 л/100 км.
Машина обошлась нам в 1390 грн и 132 евро = 253-264 евро (зеленая карта, парковка, бензин, штраф, плата за автобан).

Расходы на человека без транспорта: 670 гривен и 390 евро = 450-455 евро (страховка, справки, виза, комиссионные банков, проживание и налог в Австрии, скипасс, еда и экскурсии).

Реальные расходы на Полину составили 25 гривен (страховка). Но мы на грудном вскармливании и ничего специального из одежек для поездки не покупали.

В заключении
Поездка более чем удалась. Мы приобрели ценный опыт, как одевать ребенка на лыжах, а также отлично покатались. Погода нас баловала через день, но это не помешало нам замечательно отдохнуть. Каких-либо опасений у нас как таковых не было. В целом, ребенок нас стимулировал быть более расторопными, оперативными и организованными. То есть, посиделки и отбой за полночь уже не проходят, так как подъем все равно будет ранним :), ужин готовится сразу и быстро, сборы проходят еще быстрее.
Полина достойно стала «пассивным лыжником». Кроме того, она научилась сама садиться, когда ей придерживают ноги (то есть, за счет пресса), начала вовсю переворачиваться туда-сюда и даже пыталась ползать.
Мы с Лешей тихо порадовались, что мы все-таки освоили лыжи и так и не решились на сноуборд – на доске так с ребенком не покатаешься.
Планы на следующий год? Конечно, да!!! В Австрии еще очень много интересных регионов катания. А Полина? Полина, возможно, перейдет из пассивного лыжника в категорию активных лыжников :).