Австрия, Новый год, 30.12.2009-10.01.2010

 
 

Австрия, Новый год, 30.12.2009-10.01.2010

Будапешт, Аквапарк, Австрия (Циллеталь - Циллерталь Арена, Майрхофен, Хохциллерталь-Хохфюген), лыжи, санки, Мельк



Австрия, Новый год, 30.12.2009-10.01.2010

Планирование, подготовка, формальности
Австрия нас реально покорила – там хорошо и зимой, и летом. Поэтому, куда мы собираемся на Новый год, было ясно заранее. Другое дело – выбрать один (или два, ну, максимум три) из трех сотен курортов в Австрии. Вот с этим у нас возникли сложности. Сначала мы думали про Китцбюэль (Kitzbuehel) и Бриксен-им-Тале (Brixen-im-Thale). Второй регион более известен как зона катания Вильдер Кайзер (Wilder Kaiser), и сейчас его с Китцбюэлем объединили в один регион. С одной стороны, мы больше любим кататься по трассам в лесу. Для этого нужно ехать на курорты пониже. Китцбюэль и Вильдер Кайзер как раз такие (горы в районе 1800-2100 м). Но вероятность отсутствия снега на Новый год подстегивает ехать повыше. Также хотелось бы поближе к нашей границе (последние 100-200 км уже реально тяжело даются) и поменьше русскоговорящего люда, то есть, Зельден, Ишгль и Отцталь (Soelden, Ischgl und Oetztal) сразу отпадают. Плюс нужны обширные зоны катания в радиусе 10-20-30-40 км. В итоге мы остановились на долине Циллерталь (Zillertal). Тут есть три большие зоны катания – Циллерталь Арена, Майрхофен и Хохциллерталь-Хохфюген (Zillertal Arena, Mayrhofen, Hochzillertal-Hochfuegen), четыре небольшие зоны – Ахорн, Герлосштайн, Эггальм и Шпильйох (Ahorn, Gerlosstein, Eggalm, Spieljoch) и ледник Хинтертукс (Hintertuxer Gletscher). Ледник хорош на случай отсутствия снега. Хотя в такое время туда, скорее всего, бегут толпища людей. Но, к сожалению, время отпуска не выбирают, по крайней мере, у Леши на работе.
Затем сбор соучастников (набралось 16 человек), поиск апартаментов, оплата жилья, сбор документов, посольство и получение визы. Как обычно, без приключений не обошлось. Пока народ решался и телился, подошел Полинкин День рождения. Мое внимание переключилось на создание и оформление коллажей, календарей и т.д. Потом само празднование с родственниками и друзьями + закупки по магазинам. В общем, времени не было. После дня рождения мы вплотную занялись поиском жилья. Процентов 80, а то и больше, уже занято. Причем мы хотели все 9 ночей (с четверга 31.12 по субботу 09.01) провести в Альпах, но буржуи сдают свои хибары с субботы по субботу, максимум с воскресенья по воскресенье. И мы реально нашли всего 2 предложения на этот период. Один был расположен, хрен знает где, то есть, в 50 километрах от наших подъемников. Это был отдельный дом, но ни фига недешевый, несмотря на свое расположение. Второй вариант был хорош всем, кроме цены. На период 02-09.01 вариантов было больше, но все равно мало. Либо дорого (до 77 евро/чел в день с полупансионом или по 280 евро в сутки за апартамент с двумя спальнями), либо в разных домах, либо по 3-4 лица в комнате, либо только на часть группы. Было одно неплохое предложение на 14 человек (так как последний взрослый слишком долго решался, было решено искать на 14 человек и 15ая – Полинка) – 2 апартамента по приемлемой цене. Ну, и тот вариант, который мы в итоге выбрали: 3 двухместных комнаты с душами/туалетами на этаже (только для нашей группы) и 4 трехместных комнаты с санузлом в комнате плюс гостевая кухня для всех. У хозяев есть еще 3 апартамента в соседнем доме. Как только мы оплатили проживание (через Универсал-банк), 16ый человек решился ехать. К счастью, мы сделали правильный выбор, и у нас была возможность разместить еще одного человека. Дальше сбор возле посольства за талончиком, запись на подачу документов (брали время на сбор всех бумажек с запасом в 3 недели), и собственно сбор документов. Конечно, пришлось поторбить хозяина, чтобы он нам прислал факс в нормальном виде, а не список участников на 6 листах. Дальше «левая» бронь в Будапеште на 2 ночи. И поход в посольство. Подались без эксцессов. Один человек из группы буквально за неделю до подачи получил шенгенскую мультивизу. Зато потом начался цирк. Прозвонили все справки с работы. На четвертый день позвонили Диме и пригласили на собеседование. Я сразу предположила, что это связано с тем, что Дима директор фирмы и выдавал себе справку сам. Так оно и оказалось. Сказали ему прийти на собеседование в любое время. На самом деле тех, кто доносит бумажки и идет на собеседование, запускают после окончания подачи документов. То есть, после 12:30. Плюс живая очередь внутри. Задали ему три вопроса о фирме, и все. Через неделю после подачи Леша и Дима поехали забирать паспорта. Выдали нам 8 паспортов/9 виз (Полина без паспорта): нашей семье, семье Бова в полном составе, Кате и Игорю. Диме с женой Ирой (для них это первая поездка в Европу и первый шенген) сказали принести подтверждение, что они были в Египте вместе, причем только фотографий мало (у Иры чистый паспорт, она прямо перед поездкой поменяла его на новую фамилию). Еще трех девушек вызвали на собеседование: Вику (с мужем, который с шенгенской мультивизой, но без шенгена), Свету (без мужа, но с шенгеном) и Олю (без мужа и без шенгена, но в Европу не первая поездка). А Илье не отдали паспорт, потому что он на одном талончике на оплату с Олей и Светой. Они не могут отдать один паспорт из трех. Девушек точно также мариновали сначала под посольством, а потом в посольстве. Вику спрашивали о муже и его визе, а также о работе (хотя Вика в отпуске по уходу за ребенком), Свету спрашивали о поездке по первому шенгену (в Грецию). Оле досталось больше всех. Сначала ее спрашивали о работе, потом о тонкостях работы хроматографа. На этом этапе переводчик выпала из разговора, и дальше разговор продолжался на английском языке без переводчика. Потом было изложение недописанной диссертации и вопросы о лыжах. Оля серьезно занималась горными лыжами и имеет разряд. На этом вопросы иссякли, но ей сказали в течение 7 дней после возвращения зайти в посольство и отметиться. Илье просто потом со всеми отдали паспорт. А Дима с Ирой принесли копию договора с турагенством и фотографии из Египта. В общем, нервы потрепали, но визы дали.
На две ночи перед Альпами мы долго думали, куда податься. Семья Бова, Илья и Катя захотели ехать в Краков. Нам Краков не подходил из-за длинного переезда в Альпы (1000 км) частично не по автобанам и в дневное время. Пассажирам Ильи пришлось согласиться по умолчанию. Причем жить они все хотели в центре города. Я нашла им апартаменты. За один апартамент внесла предоплату в размере 30% (заодно и научилась оплачивать карточкой). Для второго апартамента нужно было только подписать подтверждение и отправить его по факсу. Для справки: цена апартаментов – 220 и 200 евро за два дня.
Наша семья все никак не могла решить, куда ехать. Мы были во всех городах по дороге и не по дороге (Краков, Братислава, Будапешт, Вена, Зальцбург), кроме Мюнхена. Но на Новый год Машка, моя подруга, которая живет в Мюнхене, уезжает в Альпы. Да и все будет закрыто (слышала, что в Мюнхене интересные музеи). Мои друзья захотели в Вену, но там на Новый год все слишком дорого (от 120 евро за номер). В итоге решили ехать в Будапешт, он больше всего по дороге плюс там построили новый аквапарк. Да и сам город интересный и недорогой. Последний раз мы активно исследовали его 3 с лишним года назад. Пора повторить. Учитывая, что мы с ребенком, праздничное время и тот факт, что многое будет закрыто, - Будапешт нам подходил.

29-30.12.2009. Планировалось, что четыре экипажа выдвигаются на запад 30 декабря:
1) Семья Бова в количестве двое взрослых и двое детей в Митсубиси Грандис;
2) Илья с Катей, Игорь и Оля в Сузуки Игнис
3) Вика с Васей и Дима с Ирой (мои друзья) в Фольксваген Поло
4) Леша, Саша, Полина и Света (подруга Кати) в Сеат Альтеа ХЛ

Но, экипаж №3 решил выехать на день раньше и погулять в Мукачево (съездить в Береговое и т.д.). Кроме того, 28.12 начались жуткие снегопады. За день в Киева и по Украине насыпало немеряно снега, обрывались провода, падали деревья, в общем, некий коллапс. Причем, снег в Киеве не убирался и не чистился. По приезду все выглядит абсолютно также, даже обломанные ветки не убраны. Экипаж №3 отзвонился из Мукачева во вторник вечером. Дорога до Ровно – ужас и капец, все в снегу, а дальше почищено и нормально. Мы, как обычно, заканчивали зиллион дел в последний день. У Леши выдача зарплаты, корпоратив, визит к бабушке, покупка и установка багажника. У меня закидывание деньг на карточки, собирание раций, поиск и покупка термобелья, собирание долгов и вещей по чужим домам. Я еще у нас на Оболони села брюхом на снег на Лансере (Леша на Сеат багажник устанавливал в тот день). Проходящий мимо парень выталкивал.

30.12.2009. Было решено, что Леша на работу не поедет. С утра сборы. С учетом погоды хотели выехать пораньше. Договорились со Светой на 11:30 на автостанции «Дачной», мы постояли в пробках и тянучках и опоздали на час. Выехали в 12:30. У нас дорога оказалась другой. До Ровно – почищено и вполне можно 100-120 км/ч ехать. После Ровно – почищено, но давно, метель все заметает, внизу лед + ямы. Перед нами занесло фуру с прицепом – жуткое зрелище. После Львова дорога нормальная, почищена, в Карпатах снега немного, но после перевала туман до самой границы. На границе были в 1:30 ночи. Прошли границу за полчаса. Правда венгр-погранец прицепился, сначала вышел и проверил машину, взял документы. Потом мы чуть ближе подъехали, только собираюсь выходить за документами, приносит их и рассказывает, чего это мы за ними не пришли, что мы должны были там стоять, сейчас он нам визы аннулирует и т.д. Короче, клиника. Зачем тогда собирать документы? Проще, чтобы люди сами в будку их подавали. Бред. За нами подтянулся экипаж №3. Экипажи №1 и №2 ночевали за Львовом, а утром отправлялись в Краков.

31.12.2009. После границы мы купили венгерскую виньетку на 4 дня (1170 форинтов = 4,5 евро) на первой заправке и отправились дальше. Полил дождь + туман. Ехать напряжно. На автобане проблема дождя не так актуальна (нет луж и «аквапланирования»), но уже сказывается общая усталость. Два раза останавливались поспать по часу. К 7:30 (по-местному) подъехали к Будапешту. Мы планировали сначала в аквапарк, а потом поселяться (чтобы туда-сюда через весь город не колесить). После съезда с автобана не туда повернули на развязке. Пришлось кругами возвращаться, к 8 часам были на парковке. Перекусили, подъехал экипаж №3. Они уже, оказывается, успели в Ашан съездить. Света в аквапарк не пошла, а решила поехать в город. Мы ей отдали все имеющиеся форинты, а сами пошли плескаться. Так как время ранее, и менять валюту негде, мы решили расплатиться карточкой (дневной пропуск в будний день – 4900 форинтов = 19 евро). Получилось, на удивление, без проблем.
Аквапарк, несомненно, хорош. Правда горки и всякие развлечения включают в 10 часов, но у нас было полтора часа, чтобы порелаксировать в бассейнах, поплавать и подурачиться с Полиной. Что есть в аквапарке:
1) бассейн 32 с гидромассажами и круговым течением внутри;
2) бассейн 32 с гидромассажем снаружи;
3) 2 маленьких бассейна с гидромассажем 34 (джакузи);
4) бассейн с волнами (10 минут волны, 20 минут перерыв);
5) ресторан и бар;
6) куча лежаков;
7) детская зона – вода горячая, горки небольшие и всякие детские игрушки;
8) бассейн с волной для серфинга;
9) плавательный бассейн 28 на 6 дорожек по 25 метров;
10) 3 м вышка для прыжков;
11) 2 небольшие пересекающиеся горки «Дикая река»;
12) горка а-ля унитаз (называется «Луковица»);
13) подвесной мост на конструкции древнеегипетской тематики, подпирающей купол;
14) широкая небольшая семейная горка;
15) шесть класснючих горок («Черная дыра», «Радуга», «Ковер-самолет» для спуска на коврике, «Камикадзе», «Ураган» для спуска на круге и «НЛО» для спуска на круге);
16) зона саун (каждый отдельный вход в зону оплачивается отдельно – 400 форинтов в будний день = 1,5 евро): 2 паровых типа турецкий хамам, русская, финская, инфракрасная, кристальная сауны, био-сауна, арома-сауна, соляная, ледяная сауны, 3 комнаты отдыха, терапия Кнайпа (4 чередующихся бассейна – один с горячей водой, один с ледяной, а на дне камни), холодный бассейн (16).
В принципе нам понравилось все. В аквапарке достаточно тепло, теплый пол, много места. Горки – супер, не для слабонервных. Волны – так себе, для Полины как раз. В детской зоне жарковато, хотя две самые маленькие горки Полине понравились. У нас в детской зоне сразу спросили, у Полины специальные трусики для бассейна или она просится в туалет. Мы, конечно, соврали, что она у нас просится. Серфинг не пробовали – у них что-то там не работало. «Унитаз» понравился и семейная горка – с детьми то, что надо. Мы пошли это все пробовать по кругу. На первой же простенькой горке «Дикая река» у меня в конце вылетел круг из-под попы, и я больно стукнулась головой. Леша сказал, что звук был, как будто я горку головой проломила. Кроме этого, Дима сильно ударился пятками об дно бассейна, когда вылетал из трубы «Камикадзе», а Ира где-то сорвала ноготь. В общем, без травм не получилось. Потом мы прошлись почти по всем горками, Полинка устала и захотела спать. Я ее быстренько покормила, они с Лешей пошли спать на лежаке, а я ушла в зону саун. Эх, я бы там дневала и ночевала. Не то чтобы все уж пупер-супер, но спокойно, приятно, полное расслабление. И русских почти нет. Конечно, самая вставлючая русская баня. Остальные – так себе: температура 45-50-55 градусов и разная влажность. Можно часами лежать. Ну, еще паровая (турецкая) ничего – 100% влажность. Терапия Кнайпа понравилась – очень полезно для ног. Перепробовала я все за 70-80 минут, была частым гостем в холодном бассейне и ледяной комнате (написано минус 2-5 градусов и машина для производства льда – все в таком, как бы, гроте). После саун как раз проснулась Полина, мы еще немного покатались на горках (очереди, конечно, есть). Тут Полина решила нас заложить и, лежа на спине на коленях у Леши, устроила «фонтанчик», пока они меня на выходе с горок ждали. Причем «фонтанчик» покруче, чем у мальчиков. Мы еще поплюхались в бассейне с течением по кругу. Вика посидела с Полиной, а я с Лешей вместе разок спустились с горки на сдвоенном круге (Лешина масса задает нехилое ускорение), и пошли собираться. Тут тоже не без приключений: Леша умудрился потерять браслет. Пришлось сначала идти искать кого-то, кто понимает английский, потом объяснять, что произошло и что дальше делать. В общем, браслет заблокировали и сказали, что Лешин ящик потом откроет охранник. Денег за потерянный браслет не требовали.
После этого мы поехали поселяться. Нам нужно было пересечь весь город – наш апартамент находился возле моста Петёфи (Petöfi hid) на стороне Пешт. Для поселения мы нашли четырехкомнатный двухэтажный апартамент – три спальни и кухня-столовая-гостинная – в Vivaldi Apartments. Экипаж №3 уехал раньше, Света уже была там, поэтому поселились они без нас. Нам досталась маленькая спальня на первом этаже. Сначала мне не понравилось. Но потом оказалось, что нам не нужно ловить Полину на лестнице (ей очень понравилось топать вверх и вниз). Комната сама могла бы быть и чуть больше, а вот раскладной диван оказался очень удобным и большим – широкий и длинный (первый диван, где я, лежа у Леши на плече, не доставала ногами до бортика). Весь народ завалился спать. Полина спать не хотела, поэтому мы решили пойти прогуляться. Погуляли часа полтора, зашли в магазин и пошли домой. Ребята собирались идти на Новый год гулять по городу на концерт и т.д. В итоге Вася с Викой и Светой ушли, а Дима с Ирой сначала ушли с ними, а через пять минут вернулись, как раненные в аквапарке бойцы. Мы уложили Полину спать, весело посидели, отпраздновали Новый год (наш и венгерский) и разошлись. Был прикол. Пока еще все были дома, мы увидели по телеку концерт, где всем раздавали шляпы (обычные такие фетровые). Товарищи-гуляки решили найти этот концерт (он, судя по всему, был на центральной площади). В 11 часов вечера на этом концерте, как и по Киеву, начинают праздновать Новый год. Еще минут через сорок мы поняли, что это концерт в Бухаресте. Товарищи-гуляки были упорны нашли несколько концертов, но нигде не давали шляпы. Смешно вышло.

01.01.2010. Пока вся страна просыпается мордой в оливье, мы уже активничали. Полинка проснулась часов в 6, где-то с час мы ее развлекали, но потом она начала рваться из комнаты. Леша оделся, взял Полину и ушел гулять с ней на набережную. Я проснулась в полдевятого и уже собралась идти искать своих «детей», как они незамедлительно явились. Полина нашла новый способ спать на улице – сидя у Леши на шее. Естественно, что она дома сразу проснулась. Мы позавтракали и пошли гулять. Дима с Ирой сначала остались дома (предварительно спустив все деньги на телефоне на попытку дозвониться в страховую компанию с Димиными пятками), а потом они тоже пошли гулять. А мы со всеми остальными вроде вышли вместе, но через 10 минут распались на три отдельные туристические единицы (наше семейство, Вика+Вася и Света). Поскандалили с Лешей из-за того, как он одел Полину, из-за трамвая и т.д. Полина опять заснула у Леши на шее. По словам Леши, все хорошо, только выше первого этажа ничего не видно. Прошлись пешком до Парламента, потом к Базилике Святого Иштвана, Полинке там понравилось по ступенькам бегать, еле утащили ее. Затем мы перешли Дунай по Цепному мосту, поднялись вдоль фуникулера к Будайскому дворцу, погуляли вокруг дворца, Полинка встретила венгерского мальчика в красном комбинезоне и никак не хотела от него уходить (надо сказать, что мальчик тоже – любовь с первого взгляда). Прошлись к собору Святого Матиаша, зашли в магазин, в котором мы 3,5 года назад купили вкуснючие штуделя. Предприняли попытку перекусить и накормить ребенка на Рыбацком бастионе. Получилось с трудом – мы больше гонялись за Полиной и следили, чтобы она в грязь не шлепнулась. Спустились вниз, перешли назад по Цепному мосту, сели на трамвай и без билетов поехали к нам домой. Причем я жутко нервничала за этот безбилетный проезд (какая-то я сильно правильная стала). Дома все собрались почти в одно и тоже время (плюс-минус полчаса) – благо у всех были свои ключи. Поужинали, потрендели. Потом экипаж №3 ушел собираться – они хотели выехать рано и еще в Вену заехать на пару часов. А мы еще посидели, поигрались, я даже занялась йогой, и разошлись спать.

02.01.2010. Мы выехали в 9 часов. Дорога до Вены была ненапряжной (остановка сразу после границы с Австрией для покупки виньетки на 10 дней за 7,9 евро, где нас попытались на 1 евро обсчитать, но мы эту попытку пресекли), но нас постоянно обгоняли джипы и другие недешевые машины с украинскими номерами. После Вены это прекратилось, видимо, все заезжали в Вену попить кофе. Дорога до Зальцбурга ничем особо непримечательна – двух-трехполосный автобан, дождик, снежок. Заметили аббатство в Мельке (80 км после Вены), о котором я читала весьма лестные отзывы, и решили туда на обратном пути заехать. Кстати, бензин на автобане дороже, чем не на автобане, и в субботу в принципе дороже (мы как-то раньше не обращали на это внимание) – 1,3 евро/л. В селах было 1,09-1,14 евро/л. После Зальцбурга и въезда на территорию Германии начался снегопад, пробка-тянучка и резко подскочили цены на топливо. Причем в тянучко-пробке мы периодически стояли, периодически тянулись, периодически ехали 40-60 км/ч. И таких периодов было 4-5. Думали, что после развилки на Мюнхен будет лучше. Лучше не стало. Причины тянучки мы так и не увидели. Потом еще постояли на съезде в Циллерталь. Причем тут тоже образовалась конкретная пробка – желающих заехать много, машины выстраивались на технической полосе. Мы уже реально дурели в машине – песни и пляски устраивали всем экипажем. Очень тяжело. И ничего не сделаешь. Приехали в Целль ам Циллер, нашли поворот на наш хутор. Дорога сначала была нормальная, а потом узкая – две машины не везде разминутся. Конечно, есть карманы, но не везде. Уже давно темно, внизу все село как на ладони – очень красиво и очень страшно первый раз по такой дороге в темноте ехать. Мы со Светой визжали «Леша, только не смотри вниз!!!», а Леша вел машину, смотрел вниз и издевался над нами «Ой, как там все светится!» Кстати, из кухни, столовой и 5 наших комнат был обалденный вид на долину Циллерталь и само село Целль ам Циллер. Ночью просто волшебный вид – далеко внизу все в огоньках. А днем видно всю долину и поэтому можно по погоде и т.д. определяться, куда ехать кататься. Экипаж №3 уже был на месте минут 20. Но по-немецки они не понимают, поэтому ждали нас. Два остальных экипажа приехали через час. В пробке хуже всего пришлось нам. Народ хоть и тянулся, но не стоял. Мы потеряли 3 часа времени. Естественно, что магазины уже были закрыты. Надо было раньше где-то с автобана съехать, затариться, но как-то не подумали. Поселились, перекусили и разошлись спать. Кстати, хозяева в этом же доме живут, и у них еще комнаты были. А апартаменты таки в соседнем доме.

03.01.2010. Встали рано. Прогноз погоды был неутешителен – облачно, снег, полнедели мороз, полнедели оттепель. Сразу скажу, с погодой нам реально повезло. 4 дня солнце, 1 день – утром и вечером тучи и снег, а днем – солнце, 1 день облачно, но с проблесками солнца. Выехали поздно (поздно это в 8:30). Решили сегодня кататься у нас в Циллерталь Арена. Приехали на парковку возле средней станции (нам туда 5 минут ехать). Перед нами приехал скибус – как результат очередь в кассу на полчаса. Потом вскочили на подъемник (я, Оля и Света) и наверх. Через полчаса после начала катания мне пришла смска, что Полина заснула и Леша выйдет на связь по рации, когда она проснется. И мы поехали исследовать курорт – много красных трасс, нам понравились все. Конечно, классно кататься первый час-два, потом спуски начинают убиваться. Я прикинула, что у меня есть часа 2, и мы успешно добрались до переезда в Герлос и Кёнигсляйтен (Gerlos und Königsleiten) – еще две части зоны Циллерталь Арена. Добрались до вершины Исскогель (Isskogel). Самая высокая точка в этой зоне катания – переезд в Герлос – 2500 м. Потом мы поехали назад. Леша все молчит, я начала кататься недалеко от парковки. Леша с Полиной появились на горизонте почти через 4 часа. Ребенки зачетно спят на свежем, чистом и морозном воздухе. Леша сделал пару спусков, пока я кормила Полинусю, а потом я встретила Катю, Илью, Олю, Свету и Игоря, и мы поехали кататься вместе. Надо сказать, все отлично катаются. Папа с Полиной бегали, игрались в снежки и баловались с лыжными палками. Вместо последнего подъема Илья решил посидеть с Полиной, а мы с Лешей смогли вместе подняться на двухместной креселке и спуститься по самой зачетной трассе - №18. Поднимаемся мы, тут я говорю Леше, что у тебя весь день был фотоаппарат, и мы ничего не фотографировали, давай хоть сейчас что-то сфоткаем. Леша начинает фотографировать, я беру его и свои палки, только одни лежат вертикально, одни горизонтально. Мы подъезжаем к верхней станции, срочно пакуем фотоаппарат, поднимаем заградку, уже нужно съезжать, у меня одни палки цепляются за поднятую заградку. Не долго думая, я их бросаю, Леша уже отъезжает и говорит мне «прыгай», земля уже ушла из-под ног (только я это как-то не почувствовала), и я прыгаю…. Леша говорит, что метр высоты уже был. Но я легко спрыгнула, и как-то просто это у меня получилось (может, в каскадеры податься?). Подъемник тут же остановили, палки подали. Нас, наверное, слегка обругали. Мы не прислушивались. Пофотографировались и тут лыжный патруль намекнул нам, что пора ехать вниз. Очень зачетно спустились. Дальше на парковку со всем нашим скарбом. Вечер провели дома. Было воскресенье, магазины закрыты, экипаж №3 метался в поисках еды. Остальные доедали всякие объедки, оставшиеся с Нового года и привезенные из дому. Да, и еще хозяйка сказала, что к ней могут из пекарни привезти выпечку утром. Дала прайс-лист, народ заказал кучку круасанов и еще по паре булок. Потом хозяйку пригласили выпить водки. Хозяйка, не моргнув глазом, выпила два стопарика. Потом пошла звонить и заказывать булки. Короче, либо хозяйку споили, либо у пекарни действительно прайс-лист и ассортимент давно поменялись. В общем, круасаны не привезли, вместо одних рогаликов привезли другие (другой формы), разве что со штруделем было все в порядке.


04.01.2010. Опять встали рано. Посмотрели на погоду, было опять ясно, и решили, пока погода хорошая, исследовать новые курорты. Поехали тем же составом в Майрхофен. Майрхофен – поселок, который очень раскручен среди русских, поэтому русских было очень много. К тому же, в Майрхофене есть одна проблема: там из разных поселков четыре кабины забрасывают народ наверх, а спуска вниз нет, то есть, назад тоже на кабинах. Мы поехали на ближайший подъемник в Швендау (Schwendau), естественно немного потерявшись и подъехав огородами. Мы пошли на кабину. Поднялись наверх и отправились в ски-сафари. Честно говоря, мне трассы Майрхофена понравились больше всего. То есть, катание в Майрхофене в принципе. Хотя, конечно, мы отлично катались везде. Много русских, очень много русских. Много красных трас, есть черные, есть и синие. Понравилась гора Хорберг (Horberg) и трассы на ней. Основная гора катания - Пенкен (Penken). Также в этой зоне катания есть главная замануха – трасса Харакири (Harakiri) – самая крутая подготовленная трасса в Австрии (уклон до 78%). Честно говоря, очень крутая верхняя часть – метров 400 вдоль подъемника в начале спуска. Там главное не попасть на лед (хотя стоят пушки и подсыпают, наверное, каждый день), а дальше в принципе идет хорошая скоростная черная трасса. С подъемника, который идет прямо рядом с трассой, мы видели, что, если кто-то падает, то он обычно летит вниз еще метров 100 и хорошо, если не теряет при этом лыжи. Если теряет – их может унести вниз еще на 100-150 метров или лыжа может уехать за пределы трассы в снег и остаться там, а ее обладателя уносит гораздо ниже. В общем, не уверен – не лезь. Леша во время нашего катания узрел на карте дорогу наверх и поехал, но посередине понял, что дальше без цепей таки никак (гораздо раньше стоял знак «цепи»). По той дороге ходит скибус, но расписание у него очень неудачное. В итоге Леша с Полиной поехали на гору Хайнценберг (Hainzenberg). На этой горе находится небольшой регион катания и 7-километровая санная трасса. Это единственная санная трасса во всем регионе Циллерталь, куда можно подняться на подъемнике. На остальные трассы (надо сказать, что они короче и ниже) нужно топать пеши. По сути, она похожа на синюю лыжную трассу, которая траверсом петляет по лесу. Леша заранее взял санки у семейства Бова, купил билет на подъемник (для саночников – 6 евро/подъем), они с Полиной поднялись и вышли на связь. Связь была отличная – прямая видимость. Правда, Полинка услышала мамин голос и начала требовать маму, а потом совсем расплакалась. Леша с истерикой справился достойно, а мы договорились, что ближе к вечеру я напишу смску, к какой парковке ему подъехать, чтобы нас забрать. Мы с девчонками продолжали кататься. Кстати, достойной иллюстрацией количества русских будет следующая ситуация. Едет Леша с Полиной на санках, останавливается на санной трассе, где вид красивый. И говорит он Полинке: «Красота!!!». Тут же рядом стоящий мужик говорит: «Да, красота!», достает фотоаппарат и начинает эту красоту запечатлевать. В обед Света и Оля пропустили пару спусков и подъемов в кафе за чаем и штруделем. Мы потом не сразу нашлись, хотя договорились, где и когда встречаемся. После этого мы решили попробовать подняться на большом маятниковом подъемнике, но сверху мы все время видели очередь. После обеда таки решили попробовать. Спустились к подъемнику – оказалось, что кабина едет очень быстро, а вмещает 150 человек!!! В общем, вся очередь уезжает за раз, а мы были где-то в первой тридцатке. Причем, когда подъемник подъезжает к станции и выгружает людей, реально начинается слонячий топот 150 пар лыжных/досочных ботинок (по металлу грохот стоит хороший). Поднялись наверх, виды замечательные, переехали на другую сторону в зону катания Расткогель (Rastkogel). Здесь самая высокая точка, как и вчера, тоже 2500 м. Покатались там немного и поехали назад. Покатались еще немного на трассах, которые мы утром пропустили из-за большого количества людей – в районе подъемника Пенкенбан (Penkenbahn) и решили на нем спуститься вниз, о чем и сообщили Леше. Значит, идем на кабину, а там очередь, нечего делать – стоим. Пришлось стоять 40 минут, потом спуск еще минут 15. Приехали вниз, а парковки не видно. Я в кассу, а парковки нет. Смотрю на карту – точно нет. Леша приехал в Майрхофен, видит кабинки, а подъехать к ним не может, знака парковки нигде нет. Пристроился за скибусом, а парковки нет. Короче, сделал он два круга по городу (там еще везде движение одностороннее), припарковался возле отеля во дворе, быстренько нас нашел. Но прикол с парковкой жестокий. Мы потом поняли, что на этом подъемнике спускаются те, кто живут в самом Майрхофене, + те, кто идут на апре-ски и т.д., потому как подъемник спускает прямо в центр села. Это был единственный недостаток этого региона. Дальше мы заехали в супермакет Хофер (Hofer), затарились на неделю и поехали домой. Дома ужин, все делятся впечатлениями. В этот день экипаж №1 снова поехал в Циллерталь Арену. Экипаж №2 поехал в Майрхофен, правда, они начали с горы Ахорн (Ahorn), но там скучно (для начинающих нормально), поэтому они потом переехали на Пенкен. Экипаж №3 тоже поехал в Майрхофен, но отличился больше всех (на 100%-ую достоверность уже не претендую – пишу со слов других, да и позабылось уже что-то). Я уже выше писала, что Ира сорвала ноготь в Будапеште в аквапарке. Катя, будучи врачом, на этот ноготь посмотрела (вокруг все красное, припухшее, да и сам ноготь болит) и сказала, что надо бы это показать врачу, потому как, если там воспаление, то вся ситуация может плохо закончится. Васю завезли к подъемнику, а сами принялись звонить в страховую компанию. Дабы не слушать «ваш звонок очень важен, оставайтесь на линии» (как было в случае с Димой три дня назад), Илья позвонил Лене, своей знакомой и сотруднику нашей страховой, благодаря этому кому надо были выданы пендюли. Страховой случай зарегистрировали, потом Ире перезвонили и спросили, где она живет, и сказали, что перезвонят. Пока ждали звонка (порядка 30 минут), в Майрхофене нашли частную клинику красного креста и решили обратиться туда. После того как выяснилось, что обычный осмотр пальца стоит 300 евро плюс сами манипуляции и лечение (при этом начали оформлять и требовать кредитную карточку в залог, если страховая не аккредитована у них), решили вернуться в машину и дождаться звонка со страховой. Затем Ира через какое-то время звонит в страховую, а там говорят «к вам из Инсбрука (60 км) скорая уже едет». Весь экипаж подрывается и едет домой. Приехали домой. Приезжает скорая – заходят два амбала-санитара с голливудской улыбкой. Испугали нашу хозяйку. Заходят в комнату и видят Иру с протянутым пальчиком, начинают тупо ржать, дальше ржать начинают Вика и Дима. Короче, все ржут, и Ира с пальчиком. Когда все пришли в чувства, пальчик обработали, перебинтовали, ребята дали свой прямой номер на случай осложнений и уехали. Наверное, до самого Инсбрука ржали в машине.


05.01.2010. Опять погода ясная (мы вставали часов в 7 – то есть, затемно, а светало к 8). Решили, что поедем кататься в Хохциллерталь-Хохфюген, а потом в аквапарк Циллерталь (Erlebnistherme Zillertal). Экипажи №1 и №2 решили ехать с нами. Потом оказалось, что Илья забыл лыжи в багажник засунуть. Короче, как обычно: одни выехали, другие догоняют. Мы сначала заехали на многоэтажную парковку в Кальтенбахе (Kaltenbach) – зона Хохциллерталь. Потом, со второй попытки на обычную парковку, поближе к подъемнику. Мы со Светой пошли на подъемник (Оля поехала в машине Ильи, но ее лыжи и боты были у нас). Остальные приехали чуть позже, мы уже успели пару спусков сделать. Потом ждали остальных наверху, они забыли карты, пока одевались, пока обувались. Короче, долго это все. В итоге все равно вдвоем катались. Зона Хохциллерталь-Хохфюген кардинально отличается от других. В первую очередь это широкие поля. Деревья там уже почти не растут, зона катания повыше. Но после основной заброски (спуск вниз есть, его раскручивает Штефан Эберхартер – олимпийский и т.д. чемпион – так и называется «золотой спуск Штефана Эберхартера) можно поехать вниз или на подъемник направо (там пару вариантов спусков, но оттуда уехать никуда нельзя) или на подъемник (или подъемники) налево. Вот тут и начинаются очереди. Мы тут же потеряли остальных. И начали смещаться влево по карте по подъемникам и полям. Да, очереди уже были. Но надо сказать, что мы девушки стройные и не стремились ехать вместе на одном кресле, а старались уехать наверх быстро – там, где было свободное место (на шести- и восьмиместных креселках всегда такие места есть). Поэтому в очередях мы, в принципе, не стояли. Исследовали поля слева, начали возвращаться назад, народ начал рассасываться по склону. Потом я спустилась в самый низ, опробовала золотой спуск Эберхартера, а Света пока покаталась на верхних трассах. Ну, почувствовала я себя участником чемпионата мира: внизу снега вообще нет, все настреляно снежными пушками, есть лед (на крутых участках), есть пару узких мест (двоим проехать комфортно, троим напряжно), есть место, где трасса под автодорогой проходит, и мало людей. В общем, ехать интересно, но нужно быть осторожным. Могу представить, что тут творится вечером, когда все вниз спускаются. Кабина для спуска вниз – не такой уж плохой вариант, особенно для новичков. Затем я поднялась наверх, и мы со Светой отправились в Хохфюген, куда Леша должен был поехать после передачи лыж Оле. В Хохфюгене есть санная трасса возле парковки (но подъем пешком), и там они с Полиной должны были зажигать. Переехали в Хохфюген быстро. Максимальная высота тоже 2500 м, и переехать туда (и назад) можно достаточно быстро – в 2 подъема. С той стороны огромные широкие поля тоже, но они покруче. Так как уже была середина дня, то трассы уже были подубиты и с буграми. Мы спустились, связались с Лешей, он тока к машине подошел, а до этого с Полиной на санках катался. Мы спустились, пошли искать машину, нашли (правда, пришлось минут 15 пеши по парковкам погулять), Полина только заснула у Леши на руках. Мы пошли кататься дальше. Покатались на противоположном склоне Хохфюгена, тут трассы были чуть лучше – северный склон, но все равно уже с буграми. Потом Света уехала назад в Хохциллерталь, а я докатывалась на широких полях в полной готовности в любой момент, как только Полина проснется, свернуть к машине и отдать Леше скипасс. Но Полина заснула всерьез и надолго. Я докаталась до конца дня, пришла к машине, пришлось Лешу с Полиной будить. Понравился вопрос Леши в 16:30 (подъемники закрываются в 16:00) «А я еще успею пару спусков сделать?» В целом, мне этот регион тоже понравился, жалко, что было много бугров. Надо будет сюда в следующий раз как-нибудь с самого утра приехать. Затем мы отправились в аквапарк. Связались с экипажем №1 минус Таня плюс Игорь, объяснили, как заезжать и пошли за билетами (экипаж №2 плюс Света в аквапарк по разным причинам не поехал). Купили Леше билет в аквапарк на три часа (9,50 евро), а мне билет в аквапарк и сауны на 3 часа (14,50 евро). Не понравилось, что тут в раздевалках скамеек нет. Все вещи на пол кладут, как-то не по-людски.
Что тут есть:
- бассейн с гидромассажами и полугротом;
- бассейн на улице с гидромассажами;
- детская зона – там тепло очень (есть бассейн и домик с конструкторами и т.д.);
- бассейн с волнами (раз в час);
- две горки – длиной 133 м и 134 м (не такие крутые, как в Будапеште, но более яркие – куча радуг и подсветок, а одна в одном месте прозрачная), считаются самыми длинными горками в западной Австрии;
- инфракрасная сауна;
- душ, лежаки;
- отдельная зона саун.
Сауны мне понравились. Как и во всех саунах в Австрии-Германии, тут ходят голяком, и ничего «такого» в этом не видят. Как всегда, поражают русские, коих тут много. Несмотря на знак «не курить, не пить, не есть, в трусах не ходить», народ прется в парилки в купальниках и плавках. Да и вообще, русских женщин можно сразу заметить по закутанным в полотенца телам (и не дай бог, там кусок тела ниже плеча или выше колен неприкрыт!), а русских мужчин - по «ги-ги-ги», «га-га-га» и заходам в парилку в плавках. Саун достаточно много, хотя сам аквапарк небольшой. Есть: бар с панорамным видом, большая джакузи на улице, один бассейн с теплой водой для откисания и один бассейн с холодной водой, стационарные выложенные мелкой плиткой (как в хамаме) тазики для ванночек для ног (в один набирается холодная вода, в другой горячая), зона отдыха, души, кадушка с холодной водой, раздевалки (можно покупать билет только в сауны без аквапарка), каменка (самая зачетная русская баня - 95, влажность 25%), черно-белая сауна (с подсветкой, 80, влажность 25%), травяная сауна (60, влажность 30% - можно часами лежать), тропическая сауна (50, влажность 40-55%), инфракрасная сауна, паровая сауна (40-48, влажность 100%), соляная сауна (40-48, влажность 100%). Мы даже не все попробовали. В общем, мне понравилось, и мы с Игорем там отлично провели время :). Леше с Полиной тоже понравилось, они в детской зоне игрались. Полинка себе набрала 3-4 местные игрухи, и их никому не давала. Кроме того, Полинка в детском бассейне поскользнулась, папа не успел среагировать, и доця стукнулась головой. А еще в детской зоне был конструктор с пластмассовыми кирпичами, но размером с настоящие. Полина с Лешей с ними прикольно поигрались и покидались. Все так расслабились, что мы даже время немного просрочили (полчаса – 1,7 евро). Помылись, посушились и домой ужинать и спать. В этот день у Леши произошел интересный курьез. Полина навалила кучу днем, надо бы ее помыть. Леша пошел в ресторан, увидел официантку и говорит «киндер, вашен» (ребенок, мыть). Она его не понимает. Леша тычет на Полину, показывает памперс и «киндер, вашен». До барышни доходит. Она говорит много всего и слово «тиш» (столик – для переодевания детей), на что Леша говорит «я-я» (да-да), и показывает на женский туалет и сопровождает этот жест словом «дамен» (то есть, дверь с буквой «Ж»). Тут в Леше поднимается гордость за весь мужской род и пол, и он выдает «но я же херен!!!» (но я ж мужик!!!). А барышня ему тычет на женский туалет со словами «а тиш – в дамен». Все та же гордость не позволила Леше идти в женский тубзик, поэтому он как герой вполне справился в мужском и без всяких столиков.


06.01.2010. Погода нас опять балует. И хотя сегодня не было уж такого яркого солнца, был ясный и менее морозный день (сегодня -4 утром возле дома, а до этого было -10). Мы сегодня опять решили поехать в Циллерталь Арена. По плану Леша нас там высаживал, потом они с Полиной ехали кататься на санках на Хайнценберг, а мы со Светой переезжали на лыжах в Герлос и Кёнигсляйтен, а дальше мы планировали созвониться или выйти на связь и решить, где Леша нас подберет. Экипажи №1 и №2 тоже катались в Циллерталь Арена, а экипаж №3 уехал в Хохциллерталь, откуда вечером заехал в аквапарк. Мы немного покатались в самой Циллерталь Арена, поездили по понравившимся и необъезженным спускам, затем переехали в Герлос. Покатались мы на склоне горы Исскогель (Isskogel) – нам понравились красная и черная трассы, которые спускаются в сам Герлос. Затем мы переехали в Кёнигсляйтен на гору Кёнигсляйтеншпитце (Koenigsleitenspitze). Там мы по рации поймали экипаж №2, покатались немного по отдельности и немного вместе, а затем Света с экипажем №2 поахала обедать, а я решила покататься на другой стороне горы – со стороны Криммля (Krimml). Эта часть мне понравилась гораздо меньше, а вот черные и красные трассы со стороны Исскогеля были очень ничего, правда, к этому времени уже было много бугров, хотя, наверное, с утра тут неплохо. Вот только трасса №42 оказалась полностью убитой – камни, трава, лед. Спуск был просто постоянным объездом таких препятствий и наказаний для лыж. Потом мы со Светой встретились, спустились в самый низ и даже немного поднялись на противоположную сторону в зону Хохкриммль-Герлосплатте (Hochkrimml-Gerlosplatte) на склоне горы Платтенкогель (Plattenkogel). Время начало поджимать – нам пора было решать, катаемся мы тут, а Леша потом нас подберет, или нужно самим переезжать домой. Леша все не отзывался. Мы набрали Лешу на мобильный, он как раз ехал в Герлос. Мы, не спеша, переехали в Герлос и думали еще немного покататься до закрытия подъемников, как Леша вышел на связь и сообщил, что он уже на парковке, готов кататься, ребенок спит. Мы тут же спустились вниз, я отдала скипасс Леше, который уже был в почти полном обмундировании (палки, правда, забыл), и сказала, куда ехать. А мы почапали к машине, в которой спала Полина. Леша успел сделать один спуск. С утра они с Полиной съездили покататься на санках на гору Хайнценберг. Причем в этот день Леша решил взять местные деревянные санки на прокат. Санки оказались зачетными. Потом Леша даже научился ими управлять. Где-то на первом спуске они с Полинкой сбили мужика. То есть, за одним из поворотов было место, покрытое льдом, где ничего не тормозит. А в конце этой ледовой площадки на двух санках сидела барышня с ребенком и мужик, которых тоже туда снесло – на той площадке уносило всех. Леша попытался затормозить, но получилось затормозить уже об мужика. Мужик улетел в одну сторону, Леша с Полиной – в другую. Полинка расплакалась, потому что испугалась. Леше пришлось обтрусить три дерева, чтобы отвлечь ее на красиво падающий снег. Жена мужика (немка, наверное) извинилась, что они там стояли, а не ушли с опасного места. На том и разошлись. А еще они весь спуск догоняли чью-то собаку, которая от них убегала вниз. Все ни как не могли догнать, а внизу догнали и кричали «ава-ава». Пошли на второй подъем, и тут Леша имел интересный разговор с работниками подъемника. Он тычет свой билет в турникет, а ему турникет высвечивает, что вы прошли в 10:50 (ну, где-то так). Дальше выходит работник и объясняет Леше, что все, надо другой билет покупать. А Леша ему говорит, что написано ж на билете «таг» (дневной). Леша ж думал, что билет на день стоит 6 евро. А мужик ему говорит, что есть «таг», а есть «нахт» (вечерний) билет, и это цена за один подъем (вечерний дороже). Пришлось Леше покупать новый билет. Два спуска по 7 км для Полинки оказалось много, во время второго она начала канючить, а потом внизу сразу заснула. По дороге к нам Леша предусмотрительно заехал в магазин, докупил немного еды и пива (6 января – это праздник Трех королей у бюргеров, и все закрывается рано). Домой, ужин и спать.

07.01.2010. Ночью валил снег. Утром туман и метель. Долго думали, куда ехать. Решили попробовать подняться в Циллерталь Арена. В крайнем случае, вечером мы сможем спуститься домой. А ехать куда-то, а потом вечером не быть в состоянии загнать машину наверх – для нас с ребенкой не вариант. Выехали. Под колесами снег, под снегом лед. Машина еле волочится. Проехали метров 150. Все, никуда. Сзади нас уже скибус подпирает. Народ на остановке подошел толкать – никак. В общем, сдали мы как-то назад. Пропустили скибус, скатились еще ниже. Давай разворачиваться, а тут машина для чистки и посыпания дороги едет. Пропустили, подождали, ну, давай попробуем (идея Лешина, я была сразу против, несмотря на нашу супер-пупер модную зимнюю резину). Доехали до того же места. Разворачиваемся, едем назад. Подъехали к нашему заезду, а там метров 40-50 вверх, и машина ни фига не едет. В общем, общими мужскими усилиями затолкали машину наверх к дому, потому как оставлять ее на обочине (которой, по сути, нет) было стремно. Экипаж №3 выехал в Мюнхен. Все остальные срочно переодеваются, собирают вещи. Скибус в 9:30. Загрузились и поехали. Приехали на парковку, а там все машины, доехавшие, только с цепями. Пошли к подъемнику. Леша уехал кататься, а я с Полиной пошли в кабак. Полинка почти сразу заснула. Экипаж №1 оставил мне санки, я попыталась переложить Полину в санки, чтобы спокойно почитать книжку. Пока перекладывала, Полина проснулась, я ее кормила и укачивала в санках. В общем, вместо того, чтобы упрощать себе жизнь, мы ее отменно усложняем. Ребенка отказалась спать дальше, но не отказывалась кушать, а мне держать санки с ребенкой у себя на коленях в перекрученной позе было тяжело. Решили мы пойти погулять на улицу. Я санки с Полиной поставила рядом на скамейку и сказала Полинке лежать спокойно. Она, вроде бы, так и лежала. Я давай быстро одеваться. И легким движением своей маленькой тушки Полина перевернула санки (и себя) на пол. Покричали, как оказалось, разбили нос (внутри), морда в крови, оттерлись, еще поели, успокоились, пошли на улицу. На улице определенно распогодилось. Ярко светило солнце, был легкий мороз, тучи разошлись. По свежему снегу ходить Полине было сложно и неудобно, на санках она кататься категорически отказалась, но перед кабаком была постелено резиновое покрытие (без снега), и играла музыка. Минут на 40 мы зависли танцевать. Потом под резиной обнаружилась галька, и тут уже Полина сама зависла с камушками и скамейкой, а я зависла с фотоаппаратом. Потом мы разглядывали собаку, играли в «ку-ку» за стендом кабака с меню и скакали по маме. К часу дня приехал папа, который немного покатался с нашей стороны Циллерталь Арены, а потом переехал в Герлос на красную и черную трассы. Я решила повторить маршрут, тем более, что уже все было в буграх (после свежего снега), а в Герлосе, по словам Леши, было немного лучше. По дороге в Герлос я встретила Свету и Игоря. Оказалось, что сегодня был самый травматичный день (опять же из-за снега и бургов). Катя ударила руку и голову, Света ударилась спиной, кто-то еще тоже чем-то стукнулся. В Герлосе было чуть лучше, но выбираться оттуда долго. Я успела еще пару раз подняться с нашей стороны, выйти на связь с экипажем №2 + Света, который решил спуститься к нашему дому на лыжах, и связаться с Лешей, который пошел пеши с заснувшей Полиной домой. Потом Леша на машине забрал экипаж №1 и сделал отдельную ходку за мной. Были планы еще раз съездить в аквапарк, но мы как-то устали, поэтому в аквапарк поехал только экипаж №1 минус Таня и плюс Игорь. Мы спокойно поели (если можно так выразиться, учитывая наличие ребенки, которой больше нравится все трощить и лазить по лестнице, и чтобы кто-то с ней был, а не спокойно сидеть за столом), потрендели и разошлись спать. Экипаж №3 вернулся из Мюнхена целым и довольным, как оказалось, к вечеру дорога уже была в нормальном состоянии, хотя утром они еле спустились.

08.01.2010. Последний день. Хочется его провести с толком. Опять туман, тучи и снег. Решили поехать в Майрхофен, так как зона катания там очень интересная. Опять поехали на парковку в Швендау. Мы со Светой высадились и поехали наверх, а Леша с Полиной собирался на санки. Мы себе катаемся, объехали половину региона, потом Леша выходит на связь и говорит, что он купил скипасс и поднялся наверх. Как потом рассказал Леша, скипасс он купил не у русских, что удивительно само по себе по причине неразговаривания Лешей на других языках и наличия большого количества русских в этой зоне катания, а у немца. Он сразу узрел этого немца, который пытался сплавить свой скипасс. Когда немец уже явно пошел его сдавать, Леша собрал весь свой словарный запас и подошел спросить «сколько стоит?». 25 евро. Нет, не пойдет. Немец говорит, давай 15. Леша кривится, но в уме уже решил, что за 10 евро купит (скипасс на день стоит 39 евро, на 6 дней – 193 евро, плюс 2 евро залог за саму карточку, который возвращают при возврате карточки). Тут немец, опускает цену до 10 евро, Леша становится счастливым обладателем скипасса и едет наверх. С Лешей мы договорились, что в час я буду в столовой, в которой они с Полинкой спят. Обкатали со Светой весь регион. Сегодня опять бугры (ночью шел снег). Трасса Харакири была совсем неинтересной – куча льда, даже зацепиться кантами сложно. С утра еще было не очень комфортно кататься из-за туч. Но часам к 11 тучи разошлись (или опустились). Внизу горы (над поселком и чуть выше верхней станции заброски со стороны Циллерталя) был туман, а наверху было облачно, но с хорошей видимостью, а облака были гораздо выше гор, и иногда даже проглядывало солнце. Внутри котлована было неплохо, но снаружи, там, где спуск в село Финкенберг (Finkenberg), внизу трасс начинался туман – красиво, но ехать сложно. Причем туман начинался очень резко. На стороне Расткогеля сегодня достаточно много людей, хотя и склон немного лучше, бугров меньше. К часу дня мы спустились к кафе у верхней станции Хорбергбана (Horbergbahn). Я осталась с Полиной, Света посидела немного с нами, чтобы отдохнуть, а Леша уехал кататься. Пока он поднимался на подъемнике, я по рации рассказывала ему про трассы. Причем с ним на подъемнике поднимались русские, которых наша дискуссия явно позабавила, и потом они свои комменты высказали Леше. Мы с Полиной побуянили в столовой. К нам за столик подсели русские, которые угостили ее печеньками (запечатанным в целлофан, который она успешно разгрызла, а печеньку превратила в крошку и кашу). Короче, посвинячили. Затем мы пошли на улицу, там во всю играет музыка и удобно танцевать на резиновом покрытии. Полинка сразу стала звездой, она танцевала со всеми, народ нас снимал на видео и фоткал (у нас же звезда растет!). Мы ходили смотреть на кабинки Хорбергбана, где Полина чуть не убежала от меня к кабинам. Потом мы опять танцевали, а потом на маленькую сцену вылезла какая-то группа из 2 человек, и у них тут начался концерт (apres-ski party). Полинка отжигала. Мы с ней пошли поигрались палками, спустились по лесенке к детской зоне, и тут меня посетила мысль покататься с ребенком в детской зоне (где никого не было уже). Оставив Полинку саму и договорившись, что она просто постоит и подождет маму, мама смоталась за лыжами, взяла доцю на руки и давай спускаться – уклон никакой, длина метров 25, зато вверх на транспортере. Причем останавливался он, если что, очень резко, и именно те два раза, которые он останавливался, я Полинку не сильно держала, и она падала. Вот так прокатались мы часа полтора. Потом подъехал наш папа, сфоткал и записал это чудо на видео, подобрали Свету и дружно поехали вниз. Причем на этой кабинке вообще не было очереди. Наверное, с Пенкенбаном проблема именно в том, что с него народ сразу идет на апре-ски в Майрхофен, а тут народ спустился и по машинам. Заехали еще в два супермаркета (Адег и Хофер) по дороге домой. Дома ужин, сборы.

09-10.01.2010. Утром экипаж №3 выехал очень рано – часов в 6, наверное, экипажи №2 и №1 выехали часов в 7, а мы часов в 9. Хотя и шел снег, автобан был достаточно чистым и свободным. Не доезжая 80 км до Вены, мы заехали в Мельк (Melk). В этом маленьком городке находится красивенное аббатство, которое хорошо видно с дороги и о котором я читала в отчетах. Кроме того, нам всем уже позарез нужно было в туалет, и неплохо было бы заправить машину (сегодня суббота + на автобане цены на бензин высокие). Подъехали к аббатству, там все в снегу, машину слегка носит на дороге, пустая парковка, все бегом в туалет. Дальше мы прошли во внутренние дворы и очень богато украшенную барочную церковь, погуляли немного, зашли в информационный пункт, взяли буклетики и потопали к машине. Кроме самого аббатства, есть еще парк, достаточно большой и, очевидно, очень красивый летом. Зимой он закрыт. Решили, что надо будет сюда еще летом заехать погулять. Дальше заправка, автобан, Венгрия, покупка виньетки, автобан, граница, где очередной венгерский погранец решил приколупаться на тему перестройки из одного ряда в другой через сплошную, когда в нашем ряду 3 машины, а в соседнем – ни одной. Нафига образовывать очередь??? По-моему, у венгров на границе полная клиника или …, ладно, будем считать, что просто клиника. Привет, Родина, гаишники. Дорога в Карпатах, туман, периодически снег. Часто меняемся с Лешей, машину вести тяжело и сложно, очень быстро устаем за рулем. 2 раза поспали немного. Ровенская область – рассеялся туман, начались ямы. Дорога реально убитая. Окружная Ровно – вообще ужас. Закончилась Ровенская область, ремонты сплошные, ям стало чуть меньше, но опять туман. Наверное, самая тяжелая дорога за все поездки. Приехали в Киев около часа дня. А тут …. время остановилось. Такой же расколбас на дорогах, нигде ничего не чистили, снег не убирали, все это нагромоздилось и замерзло. Заехать во двор к Свете было проблемой, выехать с другой стороны – еще большей проблемой, минут 15 туда-сюда мыкались и раскачивались. Выехали, едем к себе, что-то слетает с крыши. Леша говорит, что, может, он багажник не закрыл после того, как достал Светины лыжи. Останавливаемся, выхожу, смотрю, багажник не закрыт, палок нет. Останавливается машина, выходит мужик, говорит «ребята, наверное, это ваши палки лежат на разделительной». Леша спорит со мной по поводу необходимости надевания светоотражающей оранжевой жилетки, но надевает ее и уходит за палками. У меня нервы на пределе, а мало ли… Сижу с Полинкой в машине, через пять минут не выдерживаю и выхожу из машины. На разделительной (пр. Дружбы народов, по 4 полосы в каждую сторону) в 300 метрах маячит оранжевое пятно. Сажусь опять в машину. Через пять минут опять выскакиваю. Подходит Леша, приносит палки. Три лежали на разделительной, а одна в самом левом ряду вдоль. Палки покоцаны от удара об асфальт, но целы. Молча отдает мне ключи от машины. Едем домой. Еле заехали к себе во двор. Мы дома.

Отпуск получился замечательным. Конечно, сложно все правильно организовать на такую толпу людей. И более того, невозможно управлять погодой или ситуацией в городе и стране: снег и лед на дорогах – это было самое неприятное впечатление от нашего города, нашей страны и поездки в целом (то есть, первые и последние 850 км). С Полинкой уже не покатаешь – сильно она тяжелая и вертлявая, но вполне можно кататься по очереди. В следующем сезоне будем ее учить самостоятельно кататься. С погодой нам жутко повезло и в Альпах, и в Будапеште. Про пробку на автобане после Зальцбурга я читала, сложно тут что-то придумать – все заезжают и выезжают из Альп по субботам, разве что второстепенными дорогами ехать. Может, в следующий раз попробуем. Бюджет – очень бюджетный вышел: 1100 евро на все, из них 370 евро на машину. Прошло почти 2 месяца, и нам опять очень хочется в настоящую сказочную зиму, в Альпы, на цивилизованные подъемники и подготовленные спуски, хочется наслаждаться видом заснеженных вершин, легким морозом, снегом, скоростью, сервисом, комфортом, немецкой точностью, продуманностью и правильностью…

Фото тут: http://polinka-2008.io.ua/album336111



Обновлен 21 дек 2011. Создан 18 мар 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником